«Мы разбазарили значительный экономический подъем»: профессор Гарварда

Многие выпускники американских ВУЗов работают на таких позициях, которые не предоставляют им никакой компенсации за то, что они знают.

Автор: Сибил Марселлус - Sibile Marcellus – репортер Yahoo Finance.

Перевод: С.П. Духанов.

***

Страна потратила впустую значимое восстановление экономики - так считают составители нового отчета (https://www.hbs.edu/competitiveness/Documents/a-recovery-squandered.pdf) Гарвардской школы бизнеса (Harvard Business School, HBS) о конкурентоспособности США.

«У нас было это чудесное выздоровление. Оно могло бы дать нам возможность взять некоторые значительные ресурсы и посвятить их на решение некоторых из наших хорошо известных проблем – таких, как инфраструктура или здравоохранение ... ничего из этого не произошло. Вместо этого мы упустили значительный экономический подъем и не использовали его для улучшения ситуации», - сказал соавтор исследования профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Портер (Michael Porter).

Согласно докладу HBS, роль бизнес-сообщества в политике внесла существенный вклад в дисфункциональность Вашингтона. Большинство опрошенных лидеров бизнеса заявили, что общее участие бизнеса ухудшило политическую систему, продвигая политику, которая отвечала специальным интересам.

В отчете изложены различные способы, с помощью которых бизнес сегодня участвует в политике. Те 6 миллиардов долларов, которые ежегодно расходуются на лоббирование (https://sunlightfoundation.com/2013/11/25/how-much-lobbying-is-there-in-washington-its-double-what-you-think/), - это только один аспект. Другие включают расходы на выборы и инициативы по проведению голосования, на усилия по оказанию влияния на голоса и пожертвования сотрудников и включение бывших государственных чиновников в зарплатные ведомости компаний.

(При составлении отчета были опрошены тысячи лидеров бизнеса, в том числе 5713 выпускников Гарвардской школы бизнеса и 1006 представителей общественности).

«Извращение всего»

Подавляющее большинство лидеров бизнеса, опрошенных в отчете, заявили, что лоббируют в первую очередь первостепенные интересы компаний, иногда за счет общественных интересов. Более половины (56%) представителей широкой общественности согласились с этим. По данным HBS, только 26% населения считают корпоративное лоббирование средством продвижения общественной политики.

«Лоббирование значительно расширялось и с течением росло времени; это просто извращает все в законодательстве», - сказал Портер. «Если вы хотите, чтобы ваша сделка M&A* была одобрена, то вы должны заниматься лоббизмом. Вы получаете доступ к людям в законодательном органе, которые имеют отношение к [Федеральной торговой комиссии] или связаны с различными группами, и вы можете изменить правила. Вы получаете возможность заключать сделки».

Компании, которые занимаются лоббизмом, обязательно играют на обе стороны. «Это один великий лоббистский праздник, и [политические] партии просто разыгрывают его изо всех сил. У них много влияния, и в их ряды вливается много денег», - сказал Портер.

В качестве примера в докладе освещается опиоидный кризис. «Вы знаете, почему в Америке случился опиоидный кризис? Потому что политическая система и лоббирование со стороны индустрии производства опиоидов - они потратили столько денег, что победили различные инициативы по проведению голосования, - и им удалось отвергнуть многие регулирующие идеи, чтобы контролировать назначение опиоидов», - сказал Портер.

Искажение демократического процесса

По данным OpenSecrets, корпорации потратили около 2,8 млрд долларов на федеральные выборы в 2018 году. По воззрениям HBS, 71% бизнес-лидеров, опрошенных в отчете, считают, что общие расходы бизнес-сообщества на выборы исказили демократический процесс, в то время как 60% общественности согласились.

Что характерно - когда его спросили о поведении их собственных компаний, выпускники HBS нарисовали более радужную картину. «Выпускники чувствовали, что то, что делали их собственные компании, было просто прекрасно, но они чувствовали, что то, что делал бизнес в целом, было плохо для Америки», - сказал соавтор отчета профессор Гарвардской школы бизнеса Ян Ривкин.

Из тех выпускников HBS, которых спрашивали о бизнесе в целом (не о своей компании), 60% сказали, что в компаниях не должно быть комитетов по корпоративным политическим действиям (организаций, которые собирают деньги в частном порядке для влияния на выборы). Большинство выпускников также заявили, что бизнес в целом не должен использовать корпоративные комитеты политических действий в качестве способа привлечения взносов сотрудников к тем кандидатам, которых поддерживает компания.

Но это не редкая практика. Как сказал Портер, опрос предполагает, что многие компании «фактически идут к своим сотрудникам и пытаются убедить их проголосовать за того кандидата, которого хочет компания, и дать деньги (на его избирательную кампанию – С.Д.)».

«Сотрудников вовлекают в эту игру», - сказал он, добавив: «Мы не считаем это демократическими принципами. Мы думаем, что это не демократия, когда ваш работодатель говорит вам, как голосовать, и указывает, кому дать деньги ».

Нарратив о том, насколько хорошо работает экономика США, «не совсем верен»

Бизнес был одним из крупнейших бенефициаров подписанного президентом Трампом снижения налогов в 2017 году, но есть мало свидетельств того, что эти сбережения сводились к более широкой группе работающих. В то время как безработица находится на рекордно низком уровне, а фондовый рынок достигает рекордно высокого уровня, неравенство в уровне благосостояния сохраняется. Фактически, 65% студентов и выпускников HBS в возрасте от 18 до 44 лет заявили, что США должны использовать налоговую систему для осуществления большего перераспределения в пользу лиц с низкими доходами.

«Есть много областей, где нарратив не совсем верный», - сказал Портер. «Например, у нас работает много людей, но имеется много данных, которые показывают, что работающие люди часто не получают прожиточного минимума или им не платят за их квалификацию. Многие выпускники ВУЗов работают на таких позициях, которые не предоставляют им никакой компенсации за то, что они знают».

Портер сказал, что реальный уровень безработицы ближе к 10%.

«Что касается состояния экономики, то я думаю, что сейчас наблюдается определенная тенденция рассказывать «хорошую историю», - сказал он. «Но если вы загляните «под капот» - на некоторые вещи, которые действительно имеют значение для нашего общества, то мы поступаем не так, как иногда утверждается».

Источник: https://finance.yahoo.com/news/we-squandered-major-economic-recovery-harvard-professor-142245851.html

*Mergers and acquisitions - Слияния и поглощения.

Позиция ЦСА ПГУ необязательно совпадает с мнением автора материaла.
Дата создания: 20.12.2019 14:31
Дата обновления: 20.12.2019 14:31